г.Мытищи

+7(495)582-10-75

Охрана здоровья

Программа «Здоровье»

Медицинский блок МБОУ СОШ №12

 

В школе созданы необходимые условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, образовательный процесс направлен на формирование потребности здорового образа жизни.

     Из 379 учащихся имеют:

-основную группу здоровья – 355 чел

-подготовительную – 20 чел.

-специальную – 4 чел.

     Организуя образовательный процесс, мы обращаем внимание на:

— рациональную организацию урока;

— соблюдение норм объема и дифференциация домашнего задания;

— использование различных методов и технологий, адекватных возрасту учащихся;

— по медицинским показаниям организация учебного процесса на дому.

    С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. В оздоровительных целях создаются условия для проведения подвижных игр на переменах, дней здоровья, внеклассных спортивных занятий.

 При организации учебного процесса на уроках учителя чередуют различные по характеру задания.

В начальной школе сдвоенные уроки проводятся по физкультуре (из-за отсутствия спортивного зала в здании школы) в физкультурно – оздоровительном комплексе «Дружба».

В старшей школе сдвоенные уроки проводятся по основным предметам и физической культуре.

Расписание составляется с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

Школой заключен Договор «О сотрудничестве в организации медицинского обслуживания обучающихся» с городской детской поликлиникой №3.

ЛИЦЕНЗИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МО от 25.10.16
Договор о сотрудничестве в организации медицинского обслуживания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района
 
В школе имеется два медицинских  кабинета – смотровой и процедурный. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием. Два раза в год проводится диспансерный осмотр детей узкими специалистами (окулист, дерматолог, педиатр).                         

                     Проводятся плановые прививки и прививки по эпидемиологическим  показаниям. Углубленный осмотр детей: взвешивание, измерение роста проводится 2 раза в год, осмотр внешнего вида 1 раз в четверть. Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья учащихся.          Периодически проводится медицинский осмотр учащихся, их вакцинация, организовано горячее питание в школьной столовой, соблюдается питьевой режим. Ежемесячно проводится учебно-тренировочная эвакуация детей, санитарно-гигиеническая убор­ка кабинетов. Один раз в четверть — генеральная уборка школы. В осенне-весенний пери­од организовываются субботники по уборке территории школы, озеленению классов.

В  школе ведется спортивно-оздоровительная  работа. Классными руководителями и учителями физической культуры  проводятся мероприятия, пропагандирую­щие здоровый образ жизни: игры,  беседы, соревнования, викторины.

Регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия: общешкольные зарядки под музыку, соревнования по футболу, соревнования по настольному теннису, «День здоровья», соревнования по шахматам,

«Веселые старты», соревнования по баскетболу. В апреле месяце в рамках «Недели здоровья» все классные руководители проводят классные часы на темы: «Что вредит здоровью?», «Вредные привычки», «Молодёжь против СПИДа», «Скажем наркотикам — НЕТ!», а также  — викторина «Витамины» и утренник «Всемирный день здоровья». Ежемесячно учащиеся школы посещают Ква-Ква-Парк.

 

Мероприятия, направленные на  сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

  • система мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей (лекции, беседы о вреде курения, алкоголизма,  наркомании,  о значении физической культуры и спорта в укреплении здоровья, профилактике инфекционных заболеваний;
  • систематическое проведение Дней здоровья, различных спортивных турниров, соревнований;
  • организация летнего оздоровительного лагеря для обучающихся;
  • работа по привлечению максимального количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях 
  • Участие в районных соревнованиях
  • Профилактика дорожно-транспортного травматизма (выступления по радиоузлу, беседы, классные часы, конкурсы, викторины, оформление кабинета и стенда по ПДД, выпуск школьных стенгазет)
  • Участие в областной операции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!»
  • Проведение Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах»
  • Участие в районном Слете ЮИД

Здоровый образ жизни
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Также можно сказать, что здоровый образ жизни — это распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья.

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни

Недавно возникшее мировое спортивное направление Street Workout и ставит своей основной целью достижение здорового образа жизни (борьба с табакокурением, алкоголем, наркотиками, игровой зависимостью и др.).

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.